Чертежи
Математика
Информатика
Физика
Черчение
Итегралы
Архитектура ПК
Живопись

Термех

Задачи
Начертательная геометрия
Лекции
Инженерная графика
Типовой
Курсовая
На главную

При неправильном пользовании клеевыми грунтами и слишком сильном поглощении ими масла получается изменение тона красок во время работы, что затрудняет живопись и при большой потере масла делает ее непрочной. Клей грунта, не будучи закрепленным, подвергается действию воды и сырости, что ведет к порче грунта и живописи. При недостаточной плотности грунта и сильном пропитывании холста маслом ткань его теряет со временем эластичность и становится легко прорываемой.

Правильно приготовленный клеевой и полуклеевой грунт должен отвечать следующим условиям:

иметь достаточную толщину и плотность (при исследовании на просвет не должен иметь отверстий);

не иметь и следов трещин — их не должно быть видно даже в лупу;

иметь достаточное количество связующего вещества, почему при сгибании и заламывании не должен осыпаться;

должен быть эластичным (при сильном нажимании пальцем на изнанку холста не должен давать трещин);

изнанка холста должна быть чистой и не иметь следов протекания жидкого грунта, так как холст в этих местах может коробиться и съеживаться.

При выполнении клеевых и полуклеевых грунтов, рецепты которых приводятся ниже, необходимо иметь в виду следующее.

Скважные ткани должны перед нанесением на них грунта проклеиваться застуженным раствором клея или густого клейстера в чистом виде или с небольшой прибавкой мела, что производится гибким металлическим шпателем; или же составленный грунт с уменьшенным количеством воды наносится на ткань шпателем или, лучше, втирается в ткань с помощью щетки, как то практикуется декораторами при грунтовке холста для декораций; таким образом, легко заполнить все скважины в холсте; для этой цели хороши щетки, которые употребляются для мытья рук.

При несоблюдении этого условия в готовом грунте всегда останутся скважины.

Количество воды в грунте, когда жидкий грунт готов, может быть увеличено произвольно без вреда для последнего, но чем больше вводится воды, тем большее количество раз придется покрывать грунтом грунтуемую поверхность, чтобы достичь нужного наслоения.

Грунт наносится широкой щетинной кистью (лопаткой), пропорциональной размерам грунтуемой поверхности и обильной волосом. С помощью кисти быстро раскрывают поверхность и затем разравнивают той же кистью без погружения ее в жидкий грунт, водя кистью то в одном, то в противоположном направлениях.

Шлифовка грунта (пемзой и пр.) на холстах может производиться после нанесения каждого слоя, за исключением последнего, который не должен шлифоваться.

Жидкий грунт может наноситься во много приемов, но, сколько бы раз он ни был нанесен, должно быть сохранено «зерно» ткани.

Каждое последующее нанесение грунта должно производиться лишь после полного просыхания предыдущего слоя.

Это правило должно соблюдаться при подготовке клеевых и масляных грунтов, но не эмульсионных.

При просушке грунта следует пользоваться обыкновенной комнатной температурой, летом — на открытом воздухе, но необходимо избегать искусственной сушки: вблизи горячей печки или под палящими лучами солнца.

Пользуясь клеем животного происхождения для, подготовки различных грунтов, необходимо закреплять его, применяя для этого формалин или квасцы, так как при отсутствии закрепления живописное произведение не будет иметь прочности.

Формалин для названной цели применяется в виде 4%-кого раствора. Квасцов же берется 2 весовые части на каждые 10 весовых частей клея.

Неудавшийся грунт (потрескавшийся и пр.) не может быть исправлен, а должен быть смыт и переделан снова.

Цезарь, его политическая и литературная деятельность. "Записки о Галльской войне" и "Записки о гражданской войне". Особенности повествовательного стиля Цезаря. Саллюстий: "Заговор Катилины" и "Югуртинская война". Своеобразие жанра исторической монографии. Римская философия конца республики. Распространение греческих философских теорий. Поэма Лукреция "О природе вещей". Поэтическое осмысление материалистической философии Эпикура. Художественное своеобразие поэмы.

Сети

Интегралы